Утверждено на Методическом советеМАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» 30 апреля Протокол № 3 от 30 апреля 2015 г.
Система аттестационных мероприятий по отслеживанию результативности освоения программы для инструменталистов
Начальная (первичная ) диагностика (прослушивание обучающихся) проводится при приёме ребёнка в творческое объединение музыкального отдела. Формы проведения начальной (первичной) диагностики: собеседование, прослушивание, практические задания.
1. Проверка музыкального слуха (повторить несложную мелодию, пропетую педагогом).
2. Проверка ритма (повторить за педагогом ритмический рисунок (путём прохлопывания).
3. Проверка музыкальной памяти (Определить количество звуков, сыгранных педагогом на музыкальном инструменте).
(Оценка обучающихся проводится по 5 - бальной шкале: 4-5 баллов – высокий уровень, 2-3 балла – средний уровень, 0-1 балл – низкий уровень).
I год обучения:
· Первичная диагностика (теория): что такое музыка; для чего нужна музыка.
I полугодие: академический концерт (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 пьеса);
II полугодие: академический концерт (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 пьеса).
II год обучения:
· I полугодие: академический концерт (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 пьеса);
II полугодие: академический концерт - переводная аттестация (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 пьеса).
В течение года – разучивание (гаммы, этюд), чтение с листа (ансамбль или аккомпанемент).
III год обучения:
I полугодие: академический концерт (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 пьеса);
II полугодие: академический концерт - переводная аттестация (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 крупная форма).
В течение года – разучивание (гаммы, этюд), чтение с листа (ансамбль или аккомпанемент).
IV год обучения:
I полугодие: академический концерт (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 пьеса);
II полугодие: академический концерт - переводная аттестация (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 крупная форма).
В течение года – разучивание (гаммы, этюд), чтение с листа (ансамбль или аккомпанемент).
V год обучения:
I полугодие: академический концерт (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: полифония, пьеса);
II полугодие: академический концерт – выпускная аттестация (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: этюд, крупная форма, пьеса).
В течение года – разучивание (гаммы, этюд), чтение с листа (ансамбль или аккомпанемент), прослушивание выпускной программы.
Тесты
для проверки теоретических знаний обучающихся
по классу « Синтезатор» 1 года обучения
1. Прочти названия цветов, используя ноты:
ЖАС … Н, ВА … ЛЁК, … МОЗА, … … НЬ
2. При помощи слов прочти слова, сам вставь ноты и слова.
ПО … НА … ЖДИК
… РОГА … НИЦА
3. Прочитай стихи, используя названия нот:
МЁ … М ЛЕЧИТ … КТОР … ШКУ,
ТРАВКУ ОН ДАЁТ ЗАЙЧИШКЕ,
А ЛИ … ЧКА ВСЕХ ХИТРЕЙ,
ЕЙ ЦЫПЛЁНОЧКА СКО … Й!
4. Прочитай стихи, используя названия нот:
МЫ СТРОИМ, СТРОИМ … … КИ
ВО ДВО … Д … ПТИЧЕК –
Д … СКВОРЦОВ И ВОРОБЬЁВ,
Д … СТРИЖЕЙ, … НИЧЕК.
5. ГА … ФАРТУЧЕК НАДЕЛА.
В КУХНЕ ОЧЕНЬ МНОГО ДЕЛА. –
НА … ВЫМЫТЬ ЧАШКИ, … СКИ.
МОЛОКА НАЛИТЬ Д … КИСКИ.
6. Отгадай слова, используя названия нот:
Имя О …
Овощ ПО … … Р
Цветок … … НЬ
7. Письменное обозначение звука.
8. Знак повторения.
9. Мелодия со словами.
10. Разновидность фортепиано.
Ответы: 1. Ми, си, ми, си, ре. 2. Ля, до, до, си. 3. До, до, ми, до, ре. 4. До, ми, ре, ля, ля, ля, си. 5. Ля, до, ми, ля. 6. Ля, ми, до, си, ре. 7. Нота. 8. Реприза. 9. Песня. 10. Рояль.
2 вариант
1. Знак молчания в музыке.
2. Громкое звучание в музыке.
3. Тихое звучание в музыке.
4. Музыкальное сопровождение.
5. Скорость исполнения музыкального произведения.
6. Сколько основных ступеней в музыке.
7. Знак, который показывает, что звуки надо исполнять слитно.
8. Постепенное ослабление звучание музыкального звука.
9. Постепенное усиление звучания музыкального звука.
10. Под какую музыку можно шагать, маршировать.
Ответы: 1. Пауза; 2. Форте; 3. Пиано; 4. Аккомпанемент; 5. Темп; 6.7; 7. 8. Диминуэндо; 9. Крещендо; 10. Марш.
Тесты для проверки теоретических знаний
обучающихся по классу « Синтезатор» 2 года обучения
1. Знак повышения звука на полутон.
2. Неполный такт в начале пьесы.
3. Скорость исполнения музыкального произведения.
4. Народный танец.
5. Знак подчёркивания звука или аккорда.
6. Музыкальный жанр.
7. Длительность звука.
8. Музыкальный интервал.
9. Одновременное звучание трёх и более звуков.
10. Громко.
Ответы: 1. Диез; 2. Затакт; 3. Темп; 4. Полька; 5. Акцент; 6. Танец; 7. Целая; 8. Октава; 9. Аккорд. 10. Форте.
Тесты для проверки теоретических знаний обучающихся
по классу «Cинтезатор» 3 года обучения
1. Медленно, спокойно.
2. Темп «широко, очень медленно».
3. Приём игры «связно».
4. Выразительно.
5. Изящно.
6. Тихо.
7. Большой коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
8. Затихание.
9. Усиление звучания.
10. Знак продления звука.
Ответы: 1. Адажио; 2. Ларго; 3. Легато; 4. Экспрессио; 5. Грацио; 6. Пиано; 7. Оркестр; 8. Деминуендо; 9. Крещендо; 10. Фермата.
Тесты для проверки теоретических знаний
обучающихся по классу «Синтезатор» 4 года обучения
1. Знак повышения на полутон.
2. Знак понижения на полутон.
3. Знак связного, певучего звучания.
4. Лад.
5. Самое маленькое расстояние между двумя звуками.
6. Какого композитора называли в детстве вундеркиндом (чудо-ребёнком)?
7. Что означает слово «форте»?
8. Что обозначает слово «этюд»?
9. Что обозначает слово «полонез»?
10. Приём игры «связно».
Ответы: 1. Диез; 2. Бемоль; 3. Лига; 4. Минор, мажор; 5. Полутон; 6. Моцарт; 7. Громко; 8. инструментальная пьеса виртуозного характера; 9. Танец-шествие; 10. Легато
Тесты для проверки теоретических знаний
обучающихся по классу «Синтезатор» 5 года обучения
1. Балет П.И.Чайковского на сюжет новогодней сказки.
2. Значение слова «ноктюрн».
3. Значение слова «концерт».
4.Характерная окраска звучания голоса или инструмента.
5.Знак молчания в музыке.
6. Громкое звучание в музыке,
7. Тихое звучание в музыке.
8. Музыкальное сопровождение.
9. Скорость выполнения музыкального произведения.
10. Музыкальный штрих – быстрое, отрывистое исполнение музыкальных звуков.
Ответы: 1. «Щелкунчик»; 2. Небольшая музыкальная пьеса лирического характера; 3. Публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе; 4. Тембр; 5. Пауза; 6. Форте; 7. Пиано; 8. Аккомпанемент; 9. Темп; 10. Стаккато.
Система аттестационных мероприятий по отслеживанию результативности освоения программы для инструменталистов
Начальная (первичная ) диагностика (прослушивание обучающихся) проводится при приёме ребёнка в творческое объединение музыкального отдела. Формы проведения начальной (первичной) диагностики: собеседование, прослушивание, практические задания.
1. Проверка музыкального слуха (повторить несложную мелодию, пропетую педагогом).
2. Проверка ритма (повторить за педагогом ритмический рисунок (путём прохлопывания).
3. Проверка музыкальной памяти (Определить количество звуков, сыгранных педагогом на музыкальном инструменте).
(Оценка обучающихся проводится по 5 - бальной шкале: 4-5 баллов – высокий уровень, 2-3 балла – средний уровень, 0-1 балл – низкий уровень).
I год обучения:
· Первичная диагностика (теория): что такое музыка; для чего нужна музыка.
I полугодие: академический концерт (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 пьеса);
II полугодие: академический концерт (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 пьеса).
II год обучения:
· I полугодие: академический концерт (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 пьеса);
II полугодие: академический концерт - переводная аттестация (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 пьеса).
В течение года – разучивание (гаммы, этюд), чтение с листа (ансамбль или аккомпанемент).
III год обучения:
I полугодие: академический концерт (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 пьеса);
II полугодие: академический концерт - переводная аттестация (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 крупная форма).
В течение года – разучивание (гаммы, этюд), чтение с листа (ансамбль или аккомпанемент).
IV год обучения:
I полугодие: академический концерт (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 пьеса);
II полугодие: академический концерт - переводная аттестация (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: 1 крупная форма).
В течение года – разучивание (гаммы, этюд), чтение с листа (ансамбль или аккомпанемент).
V год обучения:
I полугодие: академический концерт (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: полифония, пьеса);
II полугодие: академический концерт – выпускная аттестация (теория: знать композиторов по программе, название произведений, музыкальный жанр; практика: этюд, крупная форма, пьеса).
В течение года – разучивание (гаммы, этюд), чтение с листа (ансамбль или аккомпанемент), прослушивание выпускной программы.
Тесты
для проверки теоретических знаний обучающихся
по классу « Синтезатор» 1 года обучения
1. Прочти названия цветов, используя ноты:
ЖАС … Н, ВА … ЛЁК, … МОЗА, … … НЬ
2. При помощи слов прочти слова, сам вставь ноты и слова.
ПО … НА … ЖДИК
… РОГА … НИЦА
3. Прочитай стихи, используя названия нот:
МЁ … М ЛЕЧИТ … КТОР … ШКУ,
ТРАВКУ ОН ДАЁТ ЗАЙЧИШКЕ,
А ЛИ … ЧКА ВСЕХ ХИТРЕЙ,
ЕЙ ЦЫПЛЁНОЧКА СКО … Й!
4. Прочитай стихи, используя названия нот:
МЫ СТРОИМ, СТРОИМ … … КИ
ВО ДВО … Д … ПТИЧЕК –
Д … СКВОРЦОВ И ВОРОБЬЁВ,
Д … СТРИЖЕЙ, … НИЧЕК.
5. ГА … ФАРТУЧЕК НАДЕЛА.
В КУХНЕ ОЧЕНЬ МНОГО ДЕЛА. –
НА … ВЫМЫТЬ ЧАШКИ, … СКИ.
МОЛОКА НАЛИТЬ Д … КИСКИ.
6. Отгадай слова, используя названия нот:
Имя О …
Овощ ПО … … Р
Цветок … … НЬ
7. Письменное обозначение звука.
8. Знак повторения.
9. Мелодия со словами.
10. Разновидность фортепиано.
Ответы: 1. Ми, си, ми, си, ре. 2. Ля, до, до, си. 3. До, до, ми, до, ре. 4. До, ми, ре, ля, ля, ля, си. 5. Ля, до, ми, ля. 6. Ля, ми, до, си, ре. 7. Нота. 8. Реприза. 9. Песня. 10. Рояль.
2 вариант
1. Знак молчания в музыке.
2. Громкое звучание в музыке.
3. Тихое звучание в музыке.
4. Музыкальное сопровождение.
5. Скорость исполнения музыкального произведения.
6. Сколько основных ступеней в музыке.
7. Знак, который показывает, что звуки надо исполнять слитно.
8. Постепенное ослабление звучание музыкального звука.
9. Постепенное усиление звучания музыкального звука.
10. Под какую музыку можно шагать, маршировать.
Ответы: 1. Пауза; 2. Форте; 3. Пиано; 4. Аккомпанемент; 5. Темп; 6.7; 7. 8. Диминуэндо; 9. Крещендо; 10. Марш.
Тесты для проверки теоретических знаний
обучающихся по классу « Синтезатор» 2 года обучения
1. Знак повышения звука на полутон.
2. Неполный такт в начале пьесы.
3. Скорость исполнения музыкального произведения.
4. Народный танец.
5. Знак подчёркивания звука или аккорда.
6. Музыкальный жанр.
7. Длительность звука.
8. Музыкальный интервал.
9. Одновременное звучание трёх и более звуков.
10. Громко.
Ответы: 1. Диез; 2. Затакт; 3. Темп; 4. Полька; 5. Акцент; 6. Танец; 7. Целая; 8. Октава; 9. Аккорд. 10. Форте.
Тесты для проверки теоретических знаний обучающихся
по классу «Cинтезатор» 3 года обучения
1. Медленно, спокойно.
2. Темп «широко, очень медленно».
3. Приём игры «связно».
4. Выразительно.
5. Изящно.
6. Тихо.
7. Большой коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
8. Затихание.
9. Усиление звучания.
10. Знак продления звука.
Ответы: 1. Адажио; 2. Ларго; 3. Легато; 4. Экспрессио; 5. Грацио; 6. Пиано; 7. Оркестр; 8. Деминуендо; 9. Крещендо; 10. Фермата.
Тесты для проверки теоретических знаний
обучающихся по классу «Синтезатор» 4 года обучения
1. Знак повышения на полутон.
2. Знак понижения на полутон.
3. Знак связного, певучего звучания.
4. Лад.
5. Самое маленькое расстояние между двумя звуками.
6. Какого композитора называли в детстве вундеркиндом (чудо-ребёнком)?
7. Что означает слово «форте»?
8. Что обозначает слово «этюд»?
9. Что обозначает слово «полонез»?
10. Приём игры «связно».
Ответы: 1. Диез; 2. Бемоль; 3. Лига; 4. Минор, мажор; 5. Полутон; 6. Моцарт; 7. Громко; 8. инструментальная пьеса виртуозного характера; 9. Танец-шествие; 10. Легато
Тесты для проверки теоретических знаний
обучающихся по классу «Синтезатор» 5 года обучения
1. Балет П.И.Чайковского на сюжет новогодней сказки.
2. Значение слова «ноктюрн».
3. Значение слова «концерт».
4.Характерная окраска звучания голоса или инструмента.
5.Знак молчания в музыке.
6. Громкое звучание в музыке,
7. Тихое звучание в музыке.
8. Музыкальное сопровождение.
9. Скорость выполнения музыкального произведения.
10. Музыкальный штрих – быстрое, отрывистое исполнение музыкальных звуков.
Ответы: 1. «Щелкунчик»; 2. Небольшая музыкальная пьеса лирического характера; 3. Публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе; 4. Тембр; 5. Пауза; 6. Форте; 7. Пиано; 8. Аккомпанемент; 9. Темп; 10. Стаккато.
Комментариев нет:
Отправить комментарий